Сегодня состоялось заседание Общественного совета Министерства здравоохранения РС(Я) по рассмотрению Независимой оценки условий оказания услуг медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения РС(Я) в 2023 году.
Независимая оценка проводилась по 5 основным блокам критериев:
- Открытость и доступность информации об организации;
- Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления услуг;
- Доступность услуг для инвалидов;
- Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации;
- Удовлетворенность условиями оказания услуг.
Независимая оценка проводилась в отношении 38 медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения РС(Я). В анкетировании приняли участие 26326 респондентов, 14409 – в амбулаторных, 11917 – в стационарных условиях. В целом оценка показала высокий уровень качества оказания услуг.
Основные недостатки в работе медицинских организаций, выявленных в ходе обобщения информации:
- Наибольшее количество недостатков зафиксировано на критерии качества условий оказания услуг «Доступность ус луг для инвалидов».
- На втором месте – «Доброжелательность и вежливость работников медицинской организации».
- Далее идет пункт «Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медици нской услуги».
- «Удовлетворенность условиями оказания услуг» на четвертом месте.
- Наименьшее число замечаний по критерию «Открытость и доступность информации об организации». Здесь все хорошо обстоит.
При опросе участники подчеркивали следующий недостатки:
-Отсутствие автостоянок для транспорта;
-Отсутствие табличек с информацией шрифтом Брайля;
-Отсутствие навигации внутри учреждения;
-недостаточно комфортные условия предоставления услуг, такие, как время ожидания, своевременность предоставления услуг, прием врача диагностического исследования, плановой госпитализации, отстутствие воды (кулеров) в стационарах.
С нашей стороны, мы предложили обратить внимание и улучшить работу по этике медицинских работников, начиная с работников раздевалки и регистратуры, среднего медицинского персонала и докторов особенно при коммуникации с пациентами. Для этого вести постоянную системную работу с персоналом по повышению культуры общения с пациентами.
Общественный совет предложил устранить нарушения и недостатки по всем критериям независимой оценки качества услуг, выявленных в ходе опроса.
Капиталина Алексеева,
Член Общественного совета МЗ РС(Я).
24 января 2023 г.