Photo 2024 01 24 18 46 04

Заседание Общественного совета при Минздраве РС(Я) 24 января 2024г.

Сегодня состоялось заседание Общественного совета Министерства здравоохранения РС(Я)  по рассмотрению Независимой оценки условий оказания услуг медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения РС(Я) в 2023 году.  

Независимая оценка проводилась по 5 основным блокам критериев: 

    1. Открытость и доступность  информации об организации; 
    2. Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления услуг; 
    3. Доступность услуг для инвалидов; 
    4. Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации; 
    5. Удовлетворенность условиями оказания услуг.  
Photo 2024 01 24 18 40 39

Независимая оценка проводилась в отношении 38 медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения РС(Я). В анкетировании приняли участие 26326 респондентов, 14409 – в амбулаторных, 11917 – в  стационарных условиях. В целом оценка показала высокий уровень качества оказания услуг.  

Основные недостатки в работе медицинских организаций, выявленных в ходе обобщения информации:  

    1. Наибольшее количество недостатков зафиксировано на критерии качества условий оказания услуг «Доступность ус луг для инвалидов».   
    2. На втором месте – «Доброжелательность и вежливость работников медицинской организации».  
    3. Далее идет пункт  «Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медици нской услуги». 
    4. «Удовлетворенность условиями оказания услуг» на четвертом месте.  
    5. Наименьшее число замечаний по критерию «Открытость и доступность информации об организации». Здесь все хорошо обстоит.  
Photo 2024 01 24 18 40 38

При опросе участники подчеркивали следующий недостатки:  

-Отсутствие автостоянок для транспорта; 

-Отсутствие табличек с  информацией шрифтом Брайля; 

-Отсутствие навигации внутри учреждения; 

-недостаточно комфортные условия предоставления услуг, такие, как время ожидания, своевременность предоставления услуг, прием врача диагностического исследования, плановой госпитализации, отстутствие воды (кулеров) в стационарах.  

С нашей стороны, мы предложили обратить внимание и улучшить работу по  этике  медицинских работников, начиная с работников раздевалки и регистратуры, среднего медицинского персонала и докторов особенно при коммуникации с пациентами. Для этого вести постоянную системную работу с персоналом по повышению культуры общения с пациентами.  

Общественный совет предложил устранить нарушения и недостатки по всем критериям независимой оценки качества услуг, выявленных в ходе опроса.  

 

Капиталина Алексеева,  

Член Общественного совета МЗ РС(Я).  

24 января 2023 г.