Whatsapp Image 2023 02 27 At 23.21.15

Спасибо за шикарный отдых в благословенном краю.

Живописные рассказы Капиталины Капитоновны об отдыхе и лечении в санатории «Источник» в Ессентуках, насколько вдохновили нас и мы, как когда-то в старину аристократы отправились на воды. Взяли путевки только с отдыхом, ведь нам многие процедуры запрещены и действительно рассчитывали подправить свое здоровье за счет целебной воды и благоприятного климата.

Поездка наша, началась с испытания – задержки рейса до Новосибирска и самолет на Минеральные воды улетел без нас. Но нашу группу, прошедшую более серьезные испытания нашей болезнью, это только сплотило. Тем более, нам сильно повезло, все хлопоты по устройству в гостиницу, оформление дальнейшего перелета, взяла на себя Катя. Только благодаря ее умению, вести переговоры мы получили места в гостинице, это было чудо, ведь основная часть летевших были транзитники, порт был забит. Большая часть группы попала в капсульную гостиницу, из нас никто до этого не жил в такой. И нам было интересно, что она из себя представляет. Оказалось, что это двухэтажные деревянные ящики-капсулы, установленные секциями в огромном помещении. И вот в этих ящиках мы прекрасно выспались и утром полетели через Москву, так как прямой рейс был только через сутки.

А дальше началась шикарная жизнь. Даже природа нас пощадила, не стала сразу жарить, сначала немного поснежила, потом одарила теплом, а напоследок подарила +26. Белокаменное здание санатория «Источник», находится в самом центре курортной зоны. Все было в шаговой доступности, парк для прогулок, минеральные источники, местный Арбат с торговыми рядами. В самом санатории все предусмотрено для комфортного отдыха и лечения. Номера с удобными кроватями, система питания «шведская линия» с диетическим, столь необходимым нам питанием. Большое разнообразие блюд, много овощей, фрукты, чудесная выпечка. Моих любимых супов каждый день по 6 разных, начиная с бульонов, заканчивая протёртыми. Я даже не успела попробовать все из них. С утра и до вечера всегда есть молочка, очень вкусная, мне особенно понравился овсяный продукт с йогуртом с различными ягодами. Выбор большой, согласно своим вкусам и предпочтениям и что не маловажно для нас северян, много мяса. Особенно хороша была баранина. Рыба морская и ее тоже много. В общем кто, о чем, а я как человек имеющий проблемы с питанием, конечно же о еде. Тем более такого количества диетических блюд я ни где не видела

Лечебно-профилактических услуг много, назначали, с учетом наших пожеланий, каждый выбирал, что ему подходит. Если в ходе лечения организм, что-то не принимал или даже просто не понравилось, можно было отказаться, потом делают перерасчет и деньги возвращают. Медперсонал, да и в целом персонал приветлив, вежлив, общителен. Номера убирают каждый день, в три дня один раз меняют постельное белье. Полотенца, ванные принадлежности меняют и добавляют каждый день. В общем 4 звезды, они и есть 4 звезды. Большой бассейн, сауна и хамам.

Каждый вечер культурно-развлекательная программа. Обширная туристическая программа. Наши кто мог ездили на экскурсии по ближайшим городам, даже съездили в Чечню. А для Анны Федоровны даже сделали персональный тур в ст. Новотроицкое в частный музей русского самовара и винный двор Сергея Николаевича Брежнева. О котором она два года назад читала в газете и очень хотела посмотреть. Удивила, так удивила Анна Федоровна нас, тем что решилась, ради воплощения своей мечты, одна на такую далекую поездку, а хозяев сразила на повал, тем что в далекой Якутии знают про их детище и человек специально приехал посмотреть их музей. Можно только восхищаться ей и Раисой Васильевной, которая единственная из нас поднялась на Эльбрус и это дамы, которые в двух шагах от восьмидесяти лет. Кстати у двух Анн было день рождения, мы их поздравили вручили букеты белых роз, а они нам маленькие birhday-party, с мороженным по выбору, фруктами и чаем с тортиком, который каждой подарил санаторий.

И конечно же прогулки, прогулки и прогулки на свежем воздухе по прекрасному парку. Парк состоит из двух частей. Один в низине, как бы в овраге, второй сверху над ним. С низу вверх идут лестницы разных времен, через сам парк идут тропинки. Видели в нем бело-рыжую белочку и захотелось нам с Люцией угостить ее семечками, но к сожалению, больше она нам не встретилась и пришлось их скормить попрошайкам голубям. Гулянья заканчивались обычно, походом к источнику, попить воды или как говорит Капиталина к «водопою», ну а потом с чувством выполненного долга к диетическим блюдам.

Дорога в парк и обратно проходит мимо старинного здания, грязелечебницы им. Семашко, ему уже больше 100 лет. Это одно из культовых мест в Ессентуках, можно сказать его визитная карточка. Все мы видели фильм «12 стульев» Леонида Гайдая, так вот у это здания Киса Воробьянинов просил милостыню. И каждый кто бывает в Ессентуках традиционно делает памятный снимок на этом фоне, мы решили традицию не нарушать и тоже сфотографировались.

Отдыхать в таком благословенном месте, конечно же хорошо, но всё когда-то завершается. Закончился и наш отдых, мы все очень благодарны Капиталине Капитоновне, которая открыла для нас такое прекрасное место и огромное спасибо, доброму ангелу нашей поездки Кате.

Низкий поклон вам, наши дорогие, за проект, который помог нам воспрянуть духом, научил безбоязненно идти вперед, строить планы и даже решиться на такие чудесные поездки.